В 1794 году было доказано что число Пи является иррациональным и бесконечным, и с тех пор не счесть тщетных попыток найти закономерность в этой хаотической последовательности чисел. Число Пи - древнейшая математическая загадка - однако, еще Genius of mathematic...большую загадочность оному придает тот факт, что тайна числа Пи простирается далеко за границы чистой математики - это число вы найдете везде - в астрономии, теории вероятности, статистике, физике звука и света, в генетике, и т.д. - подобное всеобъемлющее присутствие этого набора чисел (в настоящее время посчитанного до 51 000 000-нного знака!) действительно навевает параноидальные мысли, что за всем этим что-то кроется. Может быть, узнай мы закономерность этого числа, перед нами откроются доселе неизвестные тайны вселенной? Именно эту закономерность и ищет гениальный математик Максимилиан Кохен - ведь именно она и является ключом ко всему сущему...
К сожалению Макс страдает дикими приступами мигрени, но один из них становится для него счастливым - во время очередного припадка он находит искомую закономерность, контролирующую все - начиная от изменений котировок акций на фондовой бирже и по совместительству являющуюся истинным именем Бога. На беду Макса находится немало жаждущих узнать величайшую тайну вселенной - от биржевых брокеров до ортодоксальных хасидов, однако основная проблема в самом Максимилиане - как ему жить дальше с обретенным знанием?
Этот чрезвычайно стильный и умный черно-белый фильм снят режиссером Даррен Аронофски. В нем все заслуживает высшего балла, начиная от стильного, очень динамичного видеоряда и, заканчивая тщательно продуманным техногенным саундтрэком (в данном случае отличились Orbital, Autechre, Massive Attack, и других). Благодаря вышеупомянутым достоинствам многие моменты фильма смотрятся как стильный современный техно клип.
Автор снял свою картину на деньги собранные в переходах (пожертвования). Снимал режиссер этот фильм в собственной квартире... Но это не помешало ему получить за него не одну награду.
Победитель фестиваля независимого кино в Сандэсе 1998 в номинации "Лучший режиссер"